Дата: 03.03.2011
Не удивительно, что большинство фотографов никогда не используют возможность их камер и объектива работать в режиме ручной фокусировки. Некоторые владельцы цифрозеркалок даже не знают, что на объективе есть переключение авто/ручной фокус.
КОГДА РУЧНАЯ ФОКУСИРОВКА ЛУЧШЕ АВТОФОКУСА?
Давайте начнём с того, что не бывает правильных и не правильных моментов, когда можно использовать ручную или автоматическую фокусировку - оба варианта могут давать шикарные результаты. Существует несколько ситуаций, когда лучше переключиться на ручной режим.
МАКРОФОТОГРАФИЯ
При макросъемке в большинстве случаев используют ручную фокусировку. Макрофотография требуют идеального попадания в фокус, и малейшая ошибка автоматики камеры может полностью испортить снимок. Так что запаситесь таким полезным аксессуаром, как штатив. Он полностью исключит малейшие колебания камеры. Ручная фокусировка незаменима в режимах съемки, требующих предельной точности.
ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Съёмка при плохом освещении превращается в настоящую проблему для многих камер и объективов, как только дело доходит до фокусировки. Зачастую автофокус сбивается и объектив проходит весь диапазон фокусировки, двигая линзу от начала в конец, прежде чем найдёт, на чем можно сфокусироваться. Переключение в ручной режим позволяет быстро найти положение для правильного фокуса и сделать интересный снимок. Такой, как сделали мы.
ПОРТРЕТЫ
В большинстве случаев при фотографировании людей требуется, чтобы нужная часть лица были в идеальной резкости (на нашем снимке мы решили сделать акцент на губах прекрасной незнакомки). Мы переключаем камеру в ручной режим -и получаем возможность контролировать снимок в целом.
Зажимаем спуск на половину и только потом дожимаем полностью. Ручная фокусировка в портретной съёмке помогает направить взгляд зрителя на ту часть лица, которую вы выделили.
СЪЕМКА ЧЕРЕЗ СТЕКЛО / ЗАБОРЫ
Если вы хоть раз фотографировали через стекло или даже заборы, то наверняка замечали, что камеру трудно сфокусировать на чем-то одном. Это касается и снимков из иллюминатора самолёта, картин в музее, фотографий животных в зоопарке через забор.
И тут мы вспоминаем про ручную фокусировку. Если фотографировать с открытой диафрагмой (что уменьшает глубину резкости) и встать максимально вплотную к забору или стеклу, их можно практически убрать из кадра.
ДЕЙСТВИЕ В КАДРЕ
При съемке быстро движущихся объектив (гоночные автомобили, самолёты, велосипеды, бегущие животные и т.д.) с автофокусом автоматика банально не успевает за объектом съемки.
Как этого избежать? Правильно, переключиться в режим ручной фокусировки и предварительно сфокусироваться на точке, где появится объект съёмки. И нажать спуск, когда он её пересечёт. Главное, нажать спуск в нужный момент - тут может помочь режим серийной съёмки.
За предоставленную статью благодарим нашего партнера - сайт fotkon.ru