Все в сад

Остальные

Все в сад

Дата: 29.06.2009

Присмотритесь повнимательнее. Наверняка на ваших шести сотках обнаружится масса объектов для съемки. Не нужно даже планировать поездки в экзотические страны – «наши» насекомые тоже вполне себе фотогеничны. И не только насекомые. Надоевший в квартире неугомонный Тузик – чем не модель для сочных летних шедевров?

 

Итак, фотографируем летающие, ползающие, прыгающие, а иногда и занятно грызущие живые объекты.
 

Маленьких летунов «ловим» после дождя.

Снимать в пасмурную погоду не желательно: «макросъемка» требует большего значения диафрагмы и большей глубины резкости; да еще и  насекомые предпочитают прятаться от дождя, а не позировать. После дождя насекомые, как сонные мухи, не так шустры и «подловить» их становится проще.

Солнечная погода тоже требует особого подхода к съемке: есть риск «засветить» яркие цвета, и «лишняя» резкость на заднем плане очевидно появится. Не стоит этого бояться, если использовать режим «макро» - некоторая размытость фона ему присуща.

С видом заправского фотоохотника примечаем излюбленное место «пастбища» нужных насекомых – бабочки, пчелы и шмели предпочитают цветы, там и устраиваемся с фотокамерой.

Учтите, если вспышку расположить сбоку от фотоаппарата, то живой объект будет более проработан детально. Доставайте старый зонт с чердака, покрасьте его изнутри «серебрянкой» - он станет дополнительным источником бокового освещения, выделяя рельефы жужжащей модели.

 

Секрет биологический.

Бабочки, стрекозы и мухи нас не видят! Они реагируют на изменения освещенности, световые контрасты от перемещения крупных предметов.
Только вроде подобрались поближе, а она – ф-й-у – и упорхнула! Замечали?

Так вот, нужно аккуратно подойти, стараясь не отбрасывать тень на окружающие бабочку предметы. Тут, кстати будет ZOOM. Один снимок или целая серия «фотовыстрелов» – и яркие фотографии, завораживающие деталями, ваши!

 

Прикорм – дело важное.

С птицами проще. Их можно подкараулить у заранее подготовленной кормушки (по большому счету, грядки с клубникой – уже кормушка).
Пернатые, в отличие от насекомых, видят просто замечательно. А значит, устанавливайте штатив и регулируйте ZOOM. В данном случае, чем больше фокусное расстояние объектива, тем легче получить более крупный план птички.

 

Животных сверху не снимать.

Снимать ежей, мышей и прочей живности «со спины» считается дурным тоном. Возможно потому, что пропорции тела маленьких моделей серьезно нарушаются.

Поэтому, располагайтесь поудобнее, если трава мягкая. Будьте с объектом зоо-съемки на одном уровне, ищите удачные ракурсы.


 

Домашние любимцы – капризные и неуправляемые модели.

Им не объяснишь, что встать лучше там, где фон хороший: не «съест», а наоборот подчеркнет достоинства экстерьера. Им не докажешь, что свист, крик и улулюканье – это только для привлечения внимания Тузика, а не вызов побеситься среди грядок. С ними не договоришься, чтобы они подождали, пока «вылетит птичка», у них свои забот хватает.

При этом всем лучше еще и не сверкать вспышкой (храбрый любимец может сильно перетрусить).Найти общий язык с животным можно, зная его повадки и привычки.

Помните главное – на портрете важнее умный, человеческий взгляд в камеру, чем породистый профиль.

Учитывая эти тонкости зоо-съемки, вы можете собрать фотокнигу редких кадров. Так обычная фотосессия в саду запросто составит конкуренцию подборке фотографий, привезенных соседом по даче из экзотических стран.