Как фотографировать автомобили

О фотокнигах

Как фотографировать автомобили

Дата: 30.07.2008

Скорость, мощность, блеск, красота линий и форм, безупречный дизайн - все это неминуемо притягивает наши взгляды к автомобилям. Чистый новенький «Крайслер» или чудом сохранившаяся «Победа» 50-х годов - весьма лакомые кусочки и для фотосъемки. Давайте же разберемся, как наиболее удачно сфотографировать эти произведения высокотехнологичного искусства из металла, стекла и резины.

Если даже своего «железного коня» у вас нет, объекты для съемки нетрудно подыскать на улице, главное - убедитесь, что владельца авто не побеспокоит такая несанкционированная «фотосессия». Если же вы хотите посмотреть на настоящие раритеты, экзотические модели или суперсовременные новинки автоиндустрии, отправляйтесь на выставки или автошоу - там (скорее всего, за определенную плату) вы вдоволь «нафоткаете» массу ценных кадров.

 Портрет
Ваш (ну или не ваш) автомобиль во всей красе и крупным планом.
 

  • Все, как у людей
    Как и у человека, у любой машины есть свое лицо, а на некоторых можно даже разглядеть определенные эмоции. И фотографируя автомобиль, можно руководствоваться практически теми же правилами, что и при съемке человеческих портретов: большую часть кадра отвести под объект съемки, стараться избегать  прямых ракурсов (как в фас, так и в профиль).

    По-скольку машина - сама по себе довольно крупный объект - не старайтесь обязательно «впихнуть» ее в кадр полностью, лучше сделать несколько фотографий с разных точек или использовать панорамный вариант съемки.
  • Особые моменты
    Главное, с чем вам придется бороться - это блики от солнца или вспышки, всегда возникающие на «глянцевой» поверхности авто. Поэтому лучше всего выбрать приглушенное, мягкое освещение и стараться обойтись без жесткой вспышки. 

    Ваша главная задача - подчеркнуть в кадре линии автомобиля и передать его объем. Для этого наиболее удачным будет ракурс с угла, когда в кадре виден и перед и боковая часть машины. Также попробуйте присесть на колени или вообще лечь перед вашим «железным другом» - вид снизу вверх может оказаться очень выгодным. Не забудьте и про детали - самые интересные сфотографируйте отдельно ( решетку радиатора, эмблему на капоте, диск колеса и прочее).

В движении
Тут есть 2 варианта: четкая машина на смазанном фоне или все наоборот.
 

  • 1-й вариант
    Достижение эффекта, когда движущийся объект - четкий, а все вокруг - смазанно, называется «проводка». Достигается он, когда фотокамера движется вместе с объектом параллельно ему. В плане автомобилей, организовать такой трюк, конечно, не очень просто. Вы можете снимать из другой машины, двигаясь с той же скоростью на достаточном расстоянии, либо двигаться пешком, при условии, что авто будет ехать совсем не быстро. И не забудьте установить выдержку покороче.
  • 2-й вариант
    Есть и обратное решение, когда машина изображается динамически размытой, а все вокруг - резким. Однако, чтобы фотография смотрелась, некоторые ключевые детали авто все же должны быть отчетливо видны. В противном случае главный объект вашей съемки превратится в неузнаваемое мутное пятно. Достичь такого эффекта можно точечной фокусировкой объектива.

Взгляд изнутри
Снимая из салона автомобиля, можно также получить интересные фотографии.
 

  • На парковке
    Проще, удобнее и безопаснее фотографировать из стоящего авто. Почему, думаем, объяснять не нужно. У вас могут получиться неплохие репортажные кадры или пейзажи, обрамленные элементами салона. Не старайтесь скрыть их из виду, а напротив -  задействуйте в сюжете - например, поиграйте с отражениями в боковых и заднем зеркалах.
  • Во время езды
    Если же вы все же хотите снимать из машины в движении (не за рулем, конечно), позаботьтесь о своем устойчивом положении. Также учтите, что на подготовку кадров у вас, скорее всего, не будет времени, и некоторой спонтанности не избежать. И попросите водителя не делать резких рывков во время вашей съемки или хотя бы предупреждать о них.

    Находясь в движении, не всякая камера способна сфокусироваться на том или ином объекте, так что проще всего вручную выставить фокусное расстояние на бесконечность и экспозицию замерять по самым светлым частям кадра (чаще всего - по небу).