- Композиция.
Прежде всего, откажитесь от снимков типа «человек в центре кадра сморит четко в объектив». Если это не фото на документы, такая «прямолинейность» ни к чему. Взгляд куда-нибудь в сторону будет смотреться естественнее, а расположение объекта чуть ближе к краю снимка сделает его привлекательней. Не забудьте избавиться от лишних предметов и особенно – от лишних людей в кадре, а также «спрячьте» некрасивые детали фона. Лучше вообще «размыть» его, уменьшив глубину резкости.
|
|
|
- Эмоции.
Самое ценное в изображении человека – его эмоции. Поймав лицо в объектив, не спешите сразу делать кадр. Понаблюдайте за вашим объектом съемки, за его реакциями, мимикой. Чтобы снимок не выглядел постановочным, и лицо человека приняло естественное, непринужденное выражение, не просите его позировать, а лучше отвлеките посторонним разговором, постарайтесь как-нибудь вызвать у него яркие эмоции. В идеале, если он вообще забудет о том, что его фотографируют.
|
|
- В полный рост.
Еще один пример не самых удачных снимков – из серии «я на фоне красивой достопримечательности». На них, как правило, и человека толком не разглядишь, и объект на фоне «втиснут» в кадр кое-как. Поэтому определитесь, что для вас важнее: снять портрет человека или дивный пейзаж. Если вы делаете портрет, вполне логично, что большую часть площади кадра должен занимать именно человек, а не фон, каким бы красивым он не был. Также обращайте внимание, чтобы в кадр уместились кисти рук и ступни ног человека. «Обрезать» фигуру можно только по пояс или по середине бедра, руки - по локоть.
|
|
- Групповой портрет.
Если вы снимаете группу веселых молодых людей, выстраивать их в шеренгу – скучно – придумайте для них какое-то более оригинальное расположение в кадре. Если же фото носит более серьезный, деловой характер, поставьте людей в линию, прямо или под небольшим углом, по-возможности – плотно друг к другу, чтобы между ними не было просветов. И даже в этом случае хорошо, если люди примут расслабленные, как можно более естественные позы, а не вытянутся «по струнке».
|
|
- Крупный план.
Здесь очень важно обратить внимание на детали, ведь при большом увеличении лица, все его тонкости будут хорошо заметны. Какие-то явные недостатки внешности лучше скрыть, изменив ракурс снимка. Вполне допустимо уместить на фото не все лицо, а его часть. Смело «отрезайте» его с любой стороны – такие фотографии выглядят очень оригинально, только оставьте в кадре глаза или хотя бы один глаз. Главное, чтобы зеркала души всегда были в фокусе, то есть, переданы резко, без искажений.
|
|
- Свет
Никогда не используйте встроенную вспышку при съемке портрета. На близком расстоянии она «смажет» все черты лица, сделает его плоским и выбеленным. К тому же с ней велик шанс получить эффект «красных глаз». Лучший вариант освещения – это мягкий, чуть приглушенный солнечный свет (например, с утра или в облачную погоду). Он избавит вас и от необходимости пользоваться вспышкой, и от глубоких черных теней, почти неизбежных на ярком солнце.
|
|