Вся Россия
+7 (495) 601-96-96

Архи-фотография

Старинные соборы, средневековые замки, роскошные дворцы и усадьбы, оригинальные городские постройки и современные громады из стекла и бетона - архитектура всегда привлекала фотографа своей красотой и монументальностью. Исторические и современные здания - один из самых распространенных сюжетов как начинающих, так и профессиональных фотографов.

Главная проблема при съемке архитектуры, вызывающая у фотолюбителей большинство ошибок - это выбор удачного ракурса. Здания и постройки нельзя сфотографировать так, как захочется - приходится довольствоваться только доступными углами обзора. Разберем несколько моментов, которые помогут сделать ваши фотографии немного лучше.

  • Избежать лобового столкновения
    Выбор прямого ракурса «в лоб» при съемке зданий чаще всего оказывается проигрышным. Под таким углом обзора даже самая изысканная архитектурная постройка может выглядеть как плоская картонная декорация. Гораздо выгоднее смотрится снимок, передающий объем сооружения. Достигается это простым путем: выбирайте ракурс, охватывающий не только фасад, но и часть боковой стены объекта.
  • Не упускать деталей
    Внимательно осмотрите ваш объект съемки. Зачастую, отдельные элементы его декоративного офрмления выглядят на снимках гораздо интереснее общего плана здания. Причудливые детали барельефа, окраски, оконные рамы или шторы, дверные ручки и прочие, даже самые крохотные части - поймав в объектив и удачно сфотографировав эти «мелочи», вы можете получить достойные кадры в ваш фотоархив. Также внимание стоит уделить мемориальным плитам, табличкам, надписям и тому подобному.
  • Не плодить банальностей
    У опытных фотографов есть привычка, которую нетрудно перенять и начинающим фотолюбителям. Собираясь фотографировать какое-то значимое архитектурное сооружение (например, московский Кремль), предварительно закупитесь стандартными наборами сувенирных открыток, изображающих эту достопримечательность. И не для того, чтобы найти «проверенный» ракурс, а наоборот - дабы избежать повторов - изъезженных всеми сюжетов. Это поможет вам отыскать свой - оригинальный и этим ценный.
  • Не пренебрегать фоном
    Не мало важен и фон, который будет окружать фотографируемое строение. Иногда даже ему стоит оставить в кадре больше места, чем главному объекту съемки. Например, снимая силуэты церковных куполов на фоне закатного неба, максимальную часть площади кадра должно занимать именно небо (как самый светлый объект). А темная полоска земли с виднеющимися постройками - минимальную. Иначе получится темно, мрачно и уныло.
  • Выбрать правильное освещение
    Самое удачное расположение Солнца для съемки зданий - спереди и сбоку, невысоко над горизонтом. Самое неудачное - прямо спереди или сзади. В первом случае объект получится плоским, во втором - силуэтно-темным или невыразительно-блеклым. Таким образом, передать весь объем, фактуру и удачные цвета поможет утреннее или вечернее освещение - наилучшие периоды суток для фотосъемки.
  • Не бояться заброшенных зданий
    Особый интерес для фотолюбителя всегда представляли недостроенные или разрушенные здания, дома под снос, замороженные стройки и прочие «руины». В Интернете даже создано множество отдельных ресурсов, посвященных этому экстремальному жанру съемки. Если вам на пути встретился такой объект - переборите страх и обязательно запечатлите все его мрачное обаяние. Естественно, делать это нужно крайне осторожно. Во-первых, в силу ветхости таких построек, а во-вторых, в силу их привлекательности не только для фотографов, но и для других - более агрессивных представителей человечества.
  • Убрать мусор из кадра
    Некоторые обязательные элементы городской инфраструктуры стали настоящими врагами фотографа. К таким «портящим все» объектам относятся провода, поддерживающие их столбы, а также всевозможная наружная реклама. Из за бурного развития последней, например, сделать красивый (с точки зрения архитектуры) кадр центра Москвы стало крайне затруднительно. Меньше беспокойства доставляют провода и другой мелкий «мусор» - их обычно легко подретушировать в любом графическом редакторе на компьютере.
  • Знать несколько тонкостей
    Рассматривая сквозь глаз видоискателя архитектурные объекты, можно проследить некоторые закономерности. Они помогут правильно составить композицию и не допустить ошибок. Например, очень высокие объекты лучше не снимать вблизи - «завалятся» вертикальные линии.

    Наличие воды в кадре - это практически всегда хорошо, а зелени - тоже хорошо, но так, чтобы она не перекрывала фактуру стен.

    Цветной оконный витраж в качестве элемента кадра чаще всего получается плохо, а если сфотографировать его отдельно - во весь кадр, может получиться очень красиво.

    Блестящие части зданий (купола, металлические крыши, окна) на Солнце сильно бликуют. Если не переборщить с бликами в кадре, получится красивый прием, а если увлечься - высвеченная ерунда.


О Компании Фотографии Фотокниги Фотокалендари Интерьерная печать Доставка и оплата Акции, бонусы Бонусная программа Помощь
*Национальный сервис цифровой фотопечати №1 в России
по количеству пользователей
Соглашение по использованию сервиса
Положение по обработке персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
© 2004-2017 netPrint.ru